BMX
Приветствую Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 2017-11-21, 3:01 PM

Трюки - Введение



Самые важные факторы для стрит-катания - работа над трюками и упорство. Это достигается только часами и часами тренировок, месяцами и годами кропотливого труда :) Как и во флэтлэнде, ты станешь по-настоящему хорош только после тысяч падений и тебе потребуется полный контроль над байком.


Падения: одевай защиту. Конечно, это звучит банально, а для некоторых и смешно. Но вот в чём дело: чем больше на тебе защиты, тем комфортабельнее тебе будет падать. Тебе придётся меньше думать о падениях и ты сможешь больше сил отдать отработке трюков. Это позволит тебе прогрессировать шораздо лучше.


Контроль над байком: как только ты почувствовал себя комфортабельно на байке при падениях, ты наконец-то можешь сконцентрироваться на получении контроля над ним. Контроль в полёте, особенно в дёрт джампинге, это важнейший фактор. Если ты спокойно пролетаешь 6-7 метров через дабл, тогда ты сможешь делать трюки на такое же расстояние. Для катания в парках и скольжений важно без "напряга" перепрыгивать через препятствия и научиться ставить пеги как раз туда, куда надо.


Короче говоря, практика и прогресс ведут к комфорту... Чем более комфортабельно ты себя чувствуешь, тем лучше ты будешь кататься. Это - замкнутый круг, но избегание травм - одно из важнейших условий.


Как вьезжать в рампу
Drop-in (въезд в рампу)


Ага, значит ты хочешь въезжать в 4-метровую рампу как Дэйв Мирра ? Небольшой совет: НЕ НАЧИНАЙ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАМПЫ !!! Особенно 4-метровой...


Хорошая высота для обучения - это рампа высотой около 1 - 1,5 метров. Есть три типичных способа въезда.


Rolling in


Поставь байк на расстоянии 2-3 см от края рампы, параллельно ему. То есть и передняя, и задняя шины должны быть на расстоянии 2-3 см от края рампы.

Сделай шаг (около 30 см) назад вместе с байком, продолжая держать его параллельно краю.

Подними заднее колесо и отведи его ещё на 20 см от края рампы, созавая примерно 10-градусный угол по отношению к рампе.

Встань на педали и едь прямо вперёд на очень медленной скорости. Ты сделаешь примерно пол-оборота педалями и они придут в горизонтальное положение.

Примерно за 5-6 см до того, как твоё переднее колесо достигнет края рампы, поверни руль так, чтобы колесо смотрело почти прямо вниз рампы и немножко наклонись вперёд. Не наклоняйся вбок или назад.

У тебя не будет особо много времени, чтобы среагировать, когда твоё колесо окажется внутри рампы. Заднее колесо последует за передним и весь байк окажется в рампе, следуя за телом. Так что если ты "рулишь" прямо вниз и наклоняешься вперёд, у тебя не будет проблем.

Выезжай.

Double pegging in


Поставь оба пега (с одной стороны байка) на край рампы (коупинг).

Поставь ногу на педаль, которая находится на рампе. Например, если ты стоишь на коупинге на левых пегах, поставь левую ногу на левую педаль. Не наклоняйся в рампу.

Вторую ногу осторожно поставь на другую педаль. Не переноси вес на эту ногу, это может привести к плохим последствиям.

Когда почувствуешь себя комфортно, налоняйся вперёд и внутрь рампы.

Важно: твоя голова и всё тело должны наклониться внутрь рампы. Не выгибайся в стороны и назад, перенеси всё тело так, чтобы оно оказалось над рулём. Пусть байк будет позади тебя - он последует за тобой автоматически.

Как только байк начнёт двигаться, слегка приподними руль и поверни колесо прямо вниз.

Из-за того, что ты управляешь своим телом, весь байк последует за ним и ты спокойно съедешь.

Когда ты почувствуешь себя комфортно при въезде в рампу, ты можешь начать поднимать переднее колесо при въезде в рампу и делать небольшой bunnyhop над краем рампы. Это поможет, когда будешь учиться въезжать в вертикальные рампы.


Dropping in


Поставь оба пега на край рампы, как и при double peg drop in'е.

Держи руль нормально и опусти педаль, которая находится внутри рампы.

Вместо того, чтобы наступать на внешнюю педаль (ту, которая на столе), поставь ногу рядом с педальной кареткой возле коупинга.

Наклоняясь наружу (не в рампу, а в противоположную сторону), перенеси другую ногу через байк и поставь на педаль. Не переноси на неё вес !

Подними байк с коупинга и встань на внешнюю ногу всем весом, держа байк навесу. Потренируйся делать это сначала на земле.

Начни наклоняться в рампу.

Как только ты наклонился в рампу, немного оттолкнись той ногой, на которой стоишь. Не ооталкивайся вверх, а просто наклонись так, чтобы наклонить байк прямо вниз.

Как только оба колеса окажутся в рампе, следи за тем, чтобы переднее колесо смотрело прямо вниз рампы а тело было слегка перенесено над рулём. Управляй байком с помощью тела.

Очень важно понять, что при въезде в мини-рампу (без вертикали) чувствуешь себя совсем по-другому, чем при въезде в верт. Особвых различий нет, просто ощущения другие. Чем выше рампа, чем больше на ней вертикаль, тем больше байк будет в воздухе прежде чем он снова окажется в рампе. Вот почему так важно постепенно переходить на всё более высокие рампы.


Проще говоря, нет никаких отличий при въезде в верт, кроме того, что чувствуешь себя совершенно по-другому. Начинай с малого..

Как сделать manual
Manual


Что это такое ? Езда на заднем колесе без кручения педалей ? Просто, правда ?..


Так вот: это - фигня. Wheelie - не самый лёгкий трюк в мире. Это просто трюк, о котором все знают и который хотят видеть. Manual сложнее wheelie в десять раз. Со временем их можно делать без тормозов, но для начала лучше всё же пользоваться тормозами.


Manual можно делать и во флэтлэнде, и комбинировать с миллионом стритовых трюков, включая грайнды, manual'ы после или до прыжков, при запрыгивании на грани, при езде по платформам... Возможности беспредельны, но помните: большинство райдеров делают этот трюк потому, что они тренируют его на каждом катании. Для некоторых он прост, а кому-то приходится затратить уйму времени.


Разучи этот трюк для начала на земле (асфальте), без подъёмов и скатов. Если нет идеально горизонтальной поверхности, небольшой скат тоже подойдёт.

Начинай ехать на средней скорости стоя на педалях.

Руки и ноги должны быть слегка согнуты.

Помни: резкий рывок руками оторвёт переднее колесо от земли, но ты не сможешь контролировать manual, это - огромная ошибка для всех начинающих.

Твой вес должен быть далеко сзади, а переднее колесо - на высоте около 30-40 см от земли. Твоё дело будет уравновешивать байк и переднее колесо будет в воздухе.

Смотри перед собой на расстояние 3-5 метров. Если будешь смотреть вниз, это приведёт к падению.

Чтобы контролировать manual не надо начинать "метаться" на байке, достаточно просто плавно сгибать и разгибать руки и ноги.

Чтобы встать на оба колеса просто слегка наклонись вперёд или нажми на задний тормоз.

Самая большая проблема для всех начинающих - то, что они не переносят свой вес достаточно далеко назад чтобы создать равновесие. Ещё одна большая проблема - резкое перемещение тела, когда пытаешься держать равновесие. Чем меньше ты двигаешь телом, тем легче тебе будет делать manual.